Поговорим? или развитие детской речи

Ещё в младенческом возрасте малыш произносит отдельные звуки, гулит. Всем хорошо известно детское нежное «агу». А ведь это не что иное как первый разговор с мамой. Вот здесь то вот и закладываются первые навыки общения. Очень важно этого не пропустить, это ведь так здорово, когда ты видишь, что твой малыш пытается с тобой «поговорить»
Примерно к полугоду у малыша начинается так называемый период «автономной речи». Ребёнок называет окружающие его предметы и животных так, как ему удобно. Например, собачка – «ав», кошечка – «мяу», и далее по тексту. Взрослея, малыш придумывает всё новые и новые «названия», которые могут понять только близкие ему люди, в основном, мама. Я от своих детей чего только не наслушалась, например, у старшего были в обиходе такие слова: дождик – «стёдик», кетчук – «степать»; у младшего сейчас вообще «перлы»: молоко – «кайком», мяч – «бабака», коляска – «каляля», спасибо – «сибиба», хлеб и яблоко – почему то одним словом «бавава»… ну и много чего ещё. По поводу слова «мяч» – он его тоже говорит очень хорошо, но предпочитает называть мяч «бабакой», видимо, от слова «ба-бах», при этом собака у него просто «бака». И, естественно, мало кто моего ребёнка понимает, кроме меня. Как и у любого другого ребёнка его мама выступает в качестве переводчика.
Примерно на третьем году жизни период автономной речи заканчивается и у ребёнка начинается переход к активной речи. Ребёнок начинает произносить не только отдельные слова, но и предложения. Постепенно учится говорить слова правильно. В этот период очень важно общение со взрослыми, эмоциональный контакт с ними, правильное произношение взрослым. Читайте малышу книги, обращайте внимание и пересказывайте то, что видите на улице на доступном ребёнку языке, но ни в коем случае не коверкая слова и не «сюсюкаясь».
Со временем речь совершенствуется. У ребёнка расширяется словарный запас, улучшается произношение, он уже может точно выразить свои мысли и пересказать произошедшие события. Речь ребёнка зависит от его условий общения с окружающими его людьми. К концу третьего года жизни словарный запас ребёнка составляет примерно 1000 слов.
Если у малыша есть старшие братики-сестрички, то его речь будет развиваться намного быстрее. Мой младший сейчас говорит так, как старший разговаривал будучи на год старше теперешнего возраста младшего.
И не забывайте, что самый первый учитель – это вы сами, развитие речи вашего ребёнка будет зависеть исключительно от того, как вы с ним общаетесь)

Теги: ,

Комментарии закрыты.