Архив за ‘Школа’ Рубрики

Карманные деньги для ребёнка


Когда ребёнок подрастает до школьного возраста, перед родителями возникает вопрос, давать ли ребёнку карманные деньги? если давать, то сколько? как он ими будет распоряжаться?… В наше время на самом деле это очень животрепещущая проблема, а однозначного ответа нет. Но в любом случае ребёнок должен научиться обращаться с деньгами, ценить их, понимать, что они не падают с неба, а достаются трудом.


Чтобы познакомить подросшее чадо с деньгами, поручите ему купить что-нибудь в магазине, например, хлеб или мороженое. Пусть он, как взрослый, даст продавцу деньги и заберёт сдачу. Надо объяснить ребёнку, почему ему дали сдачу и помочь посчитать, всё ли правильно. Вот мой средний сын до недавнего времени считал, что монетки почему то ценнее купюр, а потом думал, что чем больше купюр, тем лучше. Так что, учимся отличать номиналы купюр и высчитывать сдачу с товара

Некоторые родители выдают ребёнку деньги за то, что он помоет посуду, уберёт в комнате, а также за хорошие оценки. Я считаю, что это не совсем правильный подход, такое может привести к тому, что никакой помощи от ребёнка вы не дождётесь, пока не оплатите её. А ребёнок должен понимать, что для семьи помощь должна быть бескорыстной.

С другой стороны, родители тоже должны понимать, что денег ребёнку взять неоткуда, кроме как у родителей. Так что, если вы решили давать ребёнку карманные деньги, то надо ему объяснить некоторые правила. Например, оговорить чётко день выдачи и сумму денег, и пусть понимает, что в том случае, если он потратит всё, то не получит деньги раньше оговоренного дня. Ну, а вы, в свою очередь, не отбирайте у ребёнка деньги, если он в чём то провинится, а также не стоит контролировать растраты ребёнка, ведь это его деньги, и он ими распоряжается как считает нужным.

Наши дети разные. Кто-то будет сразу «спускать» все деньги, а кто-то будет откладывать их на покупку какой-то своей мечты. Как бы там ни было, это хорошая школа жизни для ребёнка в любом случае

Школа. Готовность №1


Если раньше деток отдавали в школу в семь лет, то сейчас школьниками становятся шестилетки. Хорошо это или плохо – вопрос спорный, раньше тоже некоторые родители отдавали в школу шестилетних малышей. Но раньше это было исключением из правил, программа была разработана немного по-другому. Сейчас программа рассчитана как раз на деток шести лет.

По сути, подготовительную группу заменил первый класс. В обычную школу (я не говорю про лицеи и гимназии) не требуют от ребёнка, чтоб он умел читать и считать, а учат этому в первом классе. Казалось бы, всё так хорошо продуманно, да и чего ребёнку почти до 20 лет учиться в школе, если этот возраст можно сократить за счёт того, что ребёнок идёт в школу раньше.


Так то оно так, но, в первую очередь, надо смотреть по ребёнку, готов ли он к школе. И готовность эта не определяется количеством выученных букв и цифр.

Самое главное – психологическая готовность ребёнка к школе. Это и уровень развития его речи и моторики, насколько ребёнок усидчив и внимателен. Сейчас перед школой в обязательном порядке детки проходят психиатра. Там им задают разнообразные вопросы, от «какое сейчас время года» до «какой твой домашний адрес». Показывают картинки, ребёнок должен их описать и составить рассказ. Могут попросить нарисовать рисунок, по рисунку можно определить очень много. И по разным критериям оценивают готов ли ребёнок к школе.

Ещё один немаловажный, скажем даже, очень важный, аспект – это здоровье ребёнка. Для того, чтоб определить, здоров ли ребёнок физически, надо обойти ряд врачей. Конечно, если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем, то посещение школы стоит отложить на год, ребёнок подрастёт, организм окрепнет.

И ещё одно, если вы отдаёте ребёнка в школу, которая находится рябом с домом, и куда, в основном, будут поступать одногруппники ребёнка, то может имеет смысл не оставлять ребёнка ещё на один год в садике и менять ему коллектив и воспитателя, а дружно со своими друзьями стать первоклашками.

Теги: , ,

Продлёнка

Нередко перед родителями учеников начальной школы стоит вопрос оставлять ли ребёнка на группу продленного дня. Большинство родителей работают и не могут забирать детей после школы. Хорошо, конечно, если мама в декрете с младшим ребёнком или есть возможность попросить бабушку или нанять няню для того, чтоб забирать ребёнка после школы. А если нет? Для этого и существуют продлёнки.


На продлёнке ребёнок может находится до 16-17 часов, в начале продлёнки дети ходят в столовую обедать, потом делают уроки с помощью учителя, а если хорошая погода, то выходят и на улицу. В идеале, ребёнок должен приходить после продлёнки со сделанными и проверенными учительницей уроками.

Для того, чтоб ребёнок мог ходить на продлёнку, от родителей требуется только написать заявление о том, чтоб его приняли и, если ребёнок будет уходить домой сам, то это тоже следует указать в заявлении и уточнить время.

Несмотря на то, что на продлёнке ваш ребёнок будет находится под присмотром учителя, не забудьте сами проверить ему уроки, ведь учитель один, а детей то много. Может надо будет почитать, может подучить стихотворение. Пообщайтесь с ребёнком, узнайте как прошёл день в школе, на продлёнке, что делали, что учили.

Часто бывает, что ребёнок не хочет ходить на продлёнку, там может быть не только его класс, а и параллельный, поэтому он там чувствует себя не комфортно. Обязательно решите этот вопрос, не пускайте на самотёк.

Вообще, продлёнка это хорошая альтернатива сидению дома, ребёнок находится  в кругу сверстников, общается с н6ими, делает уроки. На многих продлёнках есть разнообразные секции, ребёнок может посещать их фактически,  не выходя со школы.

В любом случае, как бы вы не решили вопрос, где ребёнок будет находится после школы, самое главное тут безопасность ребёнка и спокойствие родителей.

Теги: ,

Делаем уроки

Да… иногда «домашка» становится настоящей пыткой не только для ученика, но и для его родителей. Бывает, ребёнок упорно не хочет понимать, что надо сделать. Причём его знаний, чтоб решить задачу, выучить стих или написать сочинение предостаточно, но вот что ему мешает? Вариантов может быть масса, от усталости до элементарной лени.
Как же помочь школьнику правильно организовать этот процесс?
Самое главное, не откладывать домашнюю работу на вечер. Если ребёнок ходит на продлёнку, то, скорее всего, домашние задания он делает там с учителем. А если идёт домой сразу после уроков, то дайте ему хорошо отдохнуть после обеда, а потом уже приступать за уроки. И, конечно, сначала «домашка» – потом компьютер и телевизор
Если ребёнок просит помочь, то ему надо именно помочь, а не делать за него уроки. Объясните, пусть он сам найдёт решение задачи.
Первыми пусть выполняет лёгкие задания, а потом сложные
Если устал или не может понять, в чём дело, то пусть отдохнёт.
Конечно, ребёнок ребёнку рознь, что подходит одному, то не подойдёт другому. Даже к одному и тому же ребёнку в разные дни нужен разный подход. Вот мы пару дней назад решали элементарную задачу полтора часа. Никакие объяснения, никакой отдых не помогали, мы оба были уже на грани истерики. В итоге, когда махнули рукой на эту задачу, она «решилась»))) Так что, такие методы тоже в силе. А сколько времени ушло на объяснения, ещё и с наглядными пособиями… Вобщем, тут надо смотреть по ребёнку.
Ещё одно хорошее правило – всегда интересуйтесь делами ребёнка в школе. Но не допытывайтесь, а так, ненавязчиво. Не ругайте за плохие оценки и не перехваливайте за хорошие. Ведь оценки – это субъективность учителя. Вот мой Ваня, например, может написать всё правильно, но сделать кучу помарок. Из-за этого снижается бал. Ну не дано ему писать каллиграфически и чисто, не ругать же его за это….
И старайтесь проверять, все ли уроки сделал ребёнок. И дело даже не в том, что он может соврать (хотя и такое не исключено), он может просто-напросто забыть.
А ещё, дорогие родители, вспомните себя в школьные годы и постарайтесь быть к ребёнку терпеливыми и снисходительными)))

Теги: ,

Детские спортивные секции

Каждый родитель мечтает о том, чтобы у него был физически здоровый ребёнок. Для этого и существуют разнообразные спортивные секции. В основном, туда берут детей школьного возраста, так как дошкольнику в большинстве случаев такая нагрузка ещё противопоказана.
Сейчас огромный выбор различных секций, рассчитанных на разнообразные интересы ребёнка на любой кошелёк его родителей. Наибольшим спросом пользуются секции всевозможной борьбы и футбольные. На что же надо прежде всего обратить внимание?
Итак, ребёнок должен определиться, каким видом спорта он хочет заниматься, а родители, в свою очередь, должны присмотреться, чем больше всего интересуется ребёнок. Очень часто выбор спортивной секции – это выбор родителей.
Обязательно перед началом посещения любой спортивной секции ребёнка должен осмотреть врач. Ребёнок должен быть полностью здоров.
Пообщайтесь с тренером, вы должны знать, кому вы доверяете своего ребёнка. Также прислушайтесь к мнению своего ребёнка.
Очень хорошо, если в секции будут и друзья и одноклассники вашего ребёнка, тогда ему будет проще адаптироваться в том коллективе.
Продумайте кто будет водить и забирать ребёнка с тренировок. В идеале будет, если спортивная секция находится в школе или недалеко от дома, чтоб ребёнок мог сам ходить.
Заранее надо обговорить с тренером, что понадобится ребёнку для посещения секции, что надо приобрести, может это форма, инвентарь.

Теперь рассмотрим некоторые варианты секций. Начну с лично нам знакомых.
Дзюдо («путь мягкости»). В отличие от других единоборств смысл дзюдо не в ударах, а в бросках, удержаниях, различных болевых приёмах. Философия дзюдо заключается во взаимопомощи и понимания для достижения большего прогресса, укреплении духа и тела. На дзюдо мы ходим уже третий год. Для тренировок необходимо приобрести специальное кимоно – х/б брюки, и х/б кофта из очень плотного материала, чтоб было удобно делать захват. К кимоно прилагается матерчатый пояс.

Футбол – мечта многих мальчишек, раньше мальчики мечтали стать космонавтами, а теперь футболистами) Итак, что даёт нам футбол? Это, прежде всего, командная игра, ребёнок учится вести себя в коллективе, общаться со сверстниками. Развивается вестибулярный аппарат, быстрота и точность реакции, ловкость. Для занятия футболом вам надо будет приобрести командную форму, куда входят футболка, шорты, гетры и бутсы. В основном, форму заказывают для всей команды для соревнований. Форма для тренировок может быть по договорённости, наша команда тренируется в спортивных костюмах. Также желателен свой футбольный мяч.
Практически всё тоже самое можно сказать и о волейболе и баскетболе.

Плавание. Самое важное тут – выбор бассейна. Далеко не всегда бассейн рядом с домом. Вот тут то надо предусмотреть посещение бассейна зимой, как добираться после тренировок домой по морозу. Обратите внимание, если ваш малыш дошкольник, есть ли в бассейне так называемый «лягушатник». Если вы решили заниматься плаванием, то вам обязательно понадобится справка от врача об отсутствии у ребёнка различных заболеваний. Плавание – это закаляющий и общеукрепляющий вид спорта. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца и систему кровообращения, фигура у ребёнка будет спортивной, а осанка правильной. Плавание – это хорошая профилактика и лечение сколиоза. Для посещения бассейна вам понадобятся плавки или купальник, очки для плавания, резиновая шапочка, надувные нарукавники.

Я постаралась описать в общих чертах те спортивные секции, с которыми сталкивалась сама в той или иной степени. Есть ещё масса других видов спорта, выбирайте то, что подойдёт прежде всего ВАШЕМУ ребёнку. Удачи в спортивных начинаниях!

Теги: ,Новости Администрации Торговый Дом GRENROZ ECOTOYS Деревянные игрушки Детские коляски Интернет магазин Магазин сладких снов Товары для детей и комплектующие в интернет-магазине ребенку Bebo, г.Санкт-Петербург Игрушки Start.ru - любые игрушки - от младенцев до подростков. Надувные, плюшевые, дизайнеры, образование и многое другое. игрушки. Поиск на Napirogah.ru - поиск товаров, продажа покупка товаров, купить, продать. - Россия